а вот это русско-советское
Feb. 7th, 2017 01:05 am для порядка
ритуальное (типа произнесения речей и исполнения формул, когда все свои)
он же от самоуничижения людей: того, что есть вот они (компания друзей, клиент и продавец, писатель и читатель и пр.) — мало
нужно большее, надчеловеческое (обычай, правило, всевидящее око), ради которого все и делается вот сейчас и в жизни вообще (и не для радости, и не для совести, а для протокола)
в современной западной культуре людям достаточно того что есть они сами
и они сделают скажут поступят чтобы было удобно и приятно им: тебе и ближнему
это вот по-человечески
no subject
Date: 2017-02-07 06:54 am (UTC)вроде как все правильно делаю
других ориентиров, значит, нет
no subject
Date: 2017-02-07 03:08 pm (UTC)но примат явно у бездушного обряда
(во имя духов предков, что ли, это все? во имя регламента, обеспечивающего всеобщее благополучие?)
no subject
Date: 2017-02-07 04:05 pm (UTC)вытравлено или не привито
кто-то из знаменитых, поддерживая К. Райкина, сказал, мол, он своим талантом и трудом заслужил право иметь свое мнение. из прогрессивных кто-то. хотя очевидно же, что этого права не надо заслуживать.
в общем-то, здесь та же проблема видна
no subject
Date: 2017-02-07 04:06 pm (UTC)именно априорно полагаемая ничтожность человечишка