ну как когда, ясен пень. давно уже. когда под замок ушла. ей неудобно писать про дорогое бухло, загран -путешествия и виллы, и демонстрировать сюмочки за 10 тыс долл -- и одновременно писать слезные посты прося о помощи больным деткам по копеечке собирая с бедных.
это понятно абсолютно, и она правильно сделала что метаморфизировалась. миллионерши должны поосторожнее себя вести с благотворениями а то и в лурку можно попасть или в насиков.
только Глеб она не была злюкой, она хорошая девочка/тетка, просто безумно самовлюбленная. это с возрастом проходи у всех.. ну, почти.
глеб, я дико извиняюсь за флуд и как видимо оффтопик - вы хотели мальчиковое, мол подурнела малышка, обабилась, а мне про это как раз неинтересно.
мне интересно совсем другое. этически-общее. например, человек который по роду работы занимается детьми-калеками, в общем не имеет права постить котиков, т.е. своего на публику показывать умного красивого и здорового ребенка. это профессионально-этическое преступление. и хорошо что умная девка это поняла достаточно рано.
тут не "извините меня за то чо я здорова и мои дети здоровы" - тут другое. она кажется поняла, потому что изначальные ее жизнерадостные помогательные посты вызывали желание дать ей по морде за бестактность. но мовет ей объяснили может сама поняла.
на прошлом месте у меня была сапппорт-группа для родителей больных детей. через две встречи мне преишлось ее разбить на две. на группу матерей детей которые имели некую болезнь, достаотчно серьезную, но дети были нормальные, умные, красивые. и на другую группу как бы с той же болезнью - где не было красивых и нормальных, был кошмар. страшно говорить так но нельзя матерей которые в коляске везут утыканный трубками ужас сажать в ту комнату где бегают очаровательные двухлетки того же возраста что и их личная трагедия.
Ничего особенно личного: нынешним выкрестам могу вменить разве что частицу своей утраченной веры в человечество. Но в состоянии сравнивать психотипы, будучи еврейским атеистом, прожившим полжизни на матушке-Руси, а вторую - среди евреев разных изводов. И эту дамочку помню, и всяких фим диких, да и оффлайновые знакомцы имеются... Общее впечатление именно таково.
но смотрите, например покойный Отец Мень - крестился. Борис Херсонский, прелестный одесский поэт, тоже крестился... чтобы забыть жеже - Густав Малер крестился. да мало ли евреев крестились - что "нынешних" что энное количество столетий назад, по самым разным причинам.
я понимаю почему религиозный еврей ребе ортодокс может чувствовать что-то негативное от людей покинувших добровольно Ам Исроэл. но вы, еврейский атеиист?
я не троллю, мне бы хотелось понять... дело в том что у меня, тоже еврейской тоже атеистки - противоречие тут. т.е. я иснтинктивно не люблю людей сидящих одной вопой на двух стульях. по мне, человек крестившийся и крестивший своих детей - потерял право на еврейство.
но я оказалась неправа. умные и образованные евреи объяснили что мол и крестившийскя еврей все равно еврей.
Часть приведенного Вами нерелевантна - для того я и ограничил данную выше характеристику "современными"/"нынешними" выкрестами. В прошлом перед одними евреями стоял выбор между ренегатством и самореализацией, для других же это был вопрос жизни и смерти. Отнятые дети-кантонисты и метания лощеного Гейне, выкресты до и после возникновения политических наций, еврейский ученый-атеист, крестившийся для проформы (чтобы допустили к университетской работе), или искатель духовности в позднем СССР, в жизни не видавший синагоги и прибивающийся хоть к церкви, хоть к кришнаитам, - все это очень разные случаи.
Нынешние выкресты - конформисты. Либо сознательно мимикрирующие под среду (хотя ныне ее давление не столь велико), либо бездумно замаривающие своего духовного червячка попавшейся под руку снедью. Дальше может срабатывать еврейская страстность, уводящая в любом начинании до предела, но обычно в основе отступничества не полноценный выбор, за который можно уважать. Т.е. люди не овладевают материалом для принятия самостоятельного решения, а хапают вершки окружающей культуры, в основе которой зачастую антиеврейский посыл. Тем более что евреи традиционно плюралистичны, за отступничество и ассимиляцию голову не отрежут. А иудейский моральный инстинкт перерождается в желание быть хорошим там, где евреи не в чести (известную цепочку "дедушка ассимилятор, отец выкрест, внук антисемит" нынешние ренегаты пробегают еще быстрее). Поэтому современных выкрестов в целом я не уважаю, полагая каждого интеллектуально поверхностным и/или морально неустойчивым, пока не доказано обратное. Для меня норма - выход через национальную традицию на общечеловеческое, для чего в микрокосме еврейства есть все предпосылки. А те, кто остался у чанов с мясом в Египте фараонов, переметнулся к сирийским эллинистам в эпоху Маккавеев и т.д. - очередные тупиковые ветви. Основной поток евреев живет во времени, эти же льнут к окружающей поверхности и бесследно впитываются в увлажненную ими почву.
Недаром евреи сохранились не только среди древних империй, но и вопреки кнуту и прянику якобы преемственных учений. Это единственная живая традиция Запада, владение которой позволяет и понять постепенное становление монотеизма через переосмысление древнейших культов Плодородного полумесяца, и отследить многовековой диалог с эллинской мыслью, и оценить генезис "попсовых" ответвлений типа христианства с исламом - местами тоталитарных, местами синкретически впитывающих разнородные местные традиции, дабы продолжить распространение вширь. Из иудейского микрокосма в три с лишним тысячи лет слишком заметны сектантская однобокость и оппортунизм упрощений тех, кто вынужден прибегать к натяжкам, превратным толкованиям и даже подлогам (типа позднейших вставок в древние тексты), дабы опереться на чужое наследие в собственных целях. Что, как показала история, удобнее проделать после истребления носителей исходной традиции: в ее полном контексте Иисус и Магомет на пророков и, тем более, отцов-основателей как-то не тянут.
По-моему, правильный еврей может не быть иудеем (ибо видит, покопавшись в наследии отцов, как они создавали себе Бога и, в свою очередь, эта вера перепахивала их). Для атеиста все религии - заблуждения, но не все заблуждения одинаково вредны. В пользу иудаизма говорит отказ от прозелитизма при допустимости оного (в любом случае нееврей, соблюдающий семь ноевых заповедей, достоин рая), а также отсутствие дополнительного уровня нелепиц, необходимых для подгонки Писания под христианство или ислам. Иудаизм появился раньше и не нуждается в религиозной полемике, поскольку не претендует на чужое наследие. В общем, буддизм философского толка или степень космополитизма могут обсуждаться, но еврею-атеисту достаточно знакомства с собственной традицией, чтобы не верить именно в "правильно понимаемого" Бога, а не в превратный новодел. И уж тем более гнушаться переходом в стан гонителей своих предков/соплеменников.
Извините за изложение кредо в многабукф, но тема обширна и отнюдь не исчерпывается вышесказанным. Поскольку "два еврея - три мнения", с "умными и образованными" я не во всем согласен, тем более что отчасти и сам таков. A традиция развивалась так долго и в столь разных условиях, что нынешняя неоортодоксия - не более чем пара пятнышек в ее мозаике, одно из многих течений Нового времени. Скажем, во времена праотцов еврейство передавалось по отцу, а головной убор и звезда Давида стали атрибутами иудаизма только в конце средневековья...
Короче, лично я в меру персонального интереса приобщаюсь к прошлому (в Израиле это еще и необъятная библейская археология!); ценю хороших и умных людей всех мастей и не страшусь космополитического будущего, когда свет из Сиона убедит народы перековать мечи на орала. А пока считаю, что многострадальный еврейский народ своим вкладом в копилку человечества заслужил выход в пресловутый финал. И если уж нам суждено быть лакмусовой бумажкой, окрашивающейся в кровавый цвет при очередном озверении соседей, то место хороших людей - поближе к евреям, а ренегатство уж точно не комильфо.
спасибо большое. я поняла Вашу позицию кажется, и ее уважаю. я человек намного проще и примитивнее Вас, судя по коментам тут, я проста как инфузория... но и инфузория склонна к рефлексии.
людям приятным мне я не замечаю многого - например христианства, мусульманства, или апостатства. это не политкорректность, а полусознательное решение игнорировать то что мне неприятно. в людях к которым я равнодушна я просто вообще ничего не замечаю и не отмечаю - неинтересно. а вот люди по какой-то причине меня задевшие или неприятные - если они "еще и выкресты" то безусловно это окрашивает мое отношение новым оттенком серого коричневого. поэтому спасибо что помогли мне разобраться в.. коричневом.
про "пустоты" я не знаю. и та дамочка которой мы почти парсобрание устроили, бедный Глеб, он всего лишь посплетничал про то как ис дежочки сделалась тетя - я в ней особых "пустот" не наблюла.
очень давно, в жеже, году в 2005м? 6м? у нее был публичный срач с парнем который ей сказал что ехать ей крещеной девушке в израиль по программе для молодых потенциальных олим из галут а- некрасиво.
тогда она не была замужем за олигархом и счет вела на копеечки видимо. а бесплатная поездка в израиль как еврейка - это копеечка, неважно что у еврейки крестик.
я так понимаю меня коробило абсолютно зря, т.е. дурой и моралисткой тут выступала именно я а не она. но с тех пор я девушку невзлюбила, врать не стану. да ладно, ну ее, я из глебова мальчикового поста не хочу сделать бабский.
Да, "вот за это мы их и не любим" ;-) В какой-то степени свои, и оттого больше коробит. Аморальна (я тоже смутно помню за ней что-то двуличное) и дура (ибо поведала публике) в той истории отнюдь не Ваша особа.
Религиозность тех, кто не удосужился критически осмыслить унаследованную традицию, и впрямь второстепенна. Но если изначально чуждый ей современный человек целенаправленно поворачивает куда-то назад и вбок - мне это подозрительно. ==================== Было интересно пообщаться; если разморожу свой основной аккаунт, при случае обязательно раскланяюсь с Вами как следует. Пока же еще раз извиняюсь перед хозяином этого журнала, куда меня занесло из чужой ленты. Просто встретил упоминание некогда знакомого персонажа (вишь ты, уже жена олигарха...).
no subject
Date: 2014-08-09 03:36 pm (UTC)ей неудобно писать про дорогое бухло, загран -путешествия и виллы, и демонстрировать сюмочки за 10 тыс долл -- и одновременно писать слезные посты прося о помощи больным деткам по копеечке собирая с бедных.
это понятно абсолютно, и она правильно сделала что метаморфизировалась. миллионерши должны поосторожнее себя вести с благотворениями а то и в лурку можно попасть или в насиков.
только Глеб она не была злюкой, она хорошая девочка/тетка, просто безумно самовлюбленная. это с возрастом проходи у всех.. ну, почти.
no subject
Date: 2014-08-09 03:46 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-09 03:52 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-09 05:59 pm (UTC)мне интересно совсем другое. этически-общее. например, человек который по роду работы занимается детьми-калеками, в общем не имеет права постить котиков, т.е. своего на публику показывать умного красивого и здорового ребенка. это профессионально-этическое преступление. и хорошо что умная девка это поняла достаточно рано.
тут не "извините меня за то чо я здорова и мои дети здоровы" - тут другое. она кажется поняла, потому что изначальные ее жизнерадостные помогательные посты вызывали желание дать ей по морде за бестактность. но мовет ей объяснили может сама поняла.
на прошлом месте у меня была сапппорт-группа для родителей больных детей. через две встречи мне преишлось ее разбить на две. на группу матерей детей которые имели некую болезнь, достаотчно серьезную, но дети были нормальные, умные, красивые. и на другую группу как бы с той же болезнью - где не было красивых и нормальных, был кошмар. страшно говорить так но нельзя матерей которые в коляске везут утыканный трубками ужас сажать в ту комнату где бегают очаровательные двухлетки того же возраста что и их личная трагедия.
no subject
Date: 2014-08-09 03:56 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-09 04:08 pm (UTC)no subject
Date: 2014-08-09 04:24 pm (UTC)Общее впечатление именно таково.
no subject
Date: 2014-08-09 04:40 pm (UTC)я понимаю почему религиозный еврей ребе ортодокс может чувствовать что-то негативное от людей покинувших добровольно Ам Исроэл. но вы, еврейский атеиист?
я не троллю, мне бы хотелось понять... дело в том что у меня, тоже еврейской тоже атеистки - противоречие тут. т.е. я иснтинктивно не люблю людей сидящих одной вопой на двух стульях. по мне, человек крестившийся и крестивший своих детей - потерял право на еврейство.
но я оказалась неправа. умные и образованные евреи объяснили что мол и крестившийскя еврей все равно еврей.
Part I (да простит меня хозяин журнала)
Date: 2014-08-09 06:40 pm (UTC)В прошлом перед одними евреями стоял выбор между ренегатством и самореализацией, для других же это был вопрос жизни и смерти. Отнятые дети-кантонисты и метания лощеного Гейне, выкресты до и после возникновения политических наций, еврейский ученый-атеист, крестившийся для проформы (чтобы допустили к университетской работе), или искатель духовности в позднем СССР, в жизни не видавший синагоги и прибивающийся хоть к церкви, хоть к кришнаитам, - все это очень разные случаи.
Нынешние выкресты - конформисты. Либо сознательно мимикрирующие под среду (хотя ныне ее давление не столь велико), либо бездумно замаривающие своего духовного червячка попавшейся под руку снедью. Дальше может срабатывать еврейская страстность, уводящая в любом начинании до предела, но обычно в основе отступничества не полноценный выбор, за который можно уважать. Т.е. люди не овладевают материалом для принятия самостоятельного решения, а хапают вершки окружающей культуры, в основе которой зачастую антиеврейский посыл. Тем более что евреи традиционно плюралистичны, за отступничество и ассимиляцию голову не отрежут. А иудейский моральный инстинкт перерождается в желание быть хорошим там, где евреи не в чести (известную цепочку "дедушка ассимилятор, отец выкрест, внук антисемит" нынешние ренегаты пробегают еще быстрее). Поэтому современных выкрестов в целом я не уважаю, полагая каждого интеллектуально поверхностным и/или морально неустойчивым, пока не доказано обратное. Для меня норма - выход через национальную традицию на общечеловеческое, для чего в микрокосме еврейства есть все предпосылки. А те, кто остался у чанов с мясом в Египте фараонов, переметнулся к сирийским эллинистам в эпоху Маккавеев и т.д. - очередные тупиковые ветви. Основной поток евреев живет во времени, эти же льнут к окружающей поверхности и бесследно впитываются в увлажненную ими почву.
Недаром евреи сохранились не только среди древних империй, но и вопреки кнуту и прянику якобы преемственных учений. Это единственная живая традиция Запада, владение которой позволяет и понять постепенное становление монотеизма через переосмысление древнейших культов Плодородного полумесяца, и отследить многовековой диалог с эллинской мыслью, и оценить генезис "попсовых" ответвлений типа христианства с исламом - местами тоталитарных, местами синкретически впитывающих разнородные местные традиции, дабы продолжить распространение вширь. Из иудейского микрокосма в три с лишним тысячи лет слишком заметны сектантская однобокость и оппортунизм упрощений тех, кто вынужден прибегать к натяжкам, превратным толкованиям и даже подлогам (типа позднейших вставок в древние тексты), дабы опереться на чужое наследие в собственных целях. Что, как показала история, удобнее проделать после истребления носителей исходной традиции: в ее полном контексте Иисус и Магомет на пророков и, тем более, отцов-основателей как-то не тянут.
По-моему, правильный еврей может не быть иудеем (ибо видит, покопавшись в наследии отцов, как они создавали себе Бога и, в свою очередь, эта вера перепахивала их). Для атеиста все религии - заблуждения, но не все заблуждения одинаково вредны. В пользу иудаизма говорит отказ от прозелитизма при допустимости оного (в любом случае нееврей, соблюдающий семь ноевых заповедей, достоин рая), а также отсутствие дополнительного уровня нелепиц, необходимых для подгонки Писания под христианство или ислам. Иудаизм появился раньше и не нуждается в религиозной полемике, поскольку не претендует на чужое наследие.
В общем, буддизм философского толка или степень космополитизма могут обсуждаться, но еврею-атеисту достаточно знакомства с собственной традицией, чтобы не верить именно в "правильно понимаемого" Бога, а не в превратный новодел. И уж тем более гнушаться переходом в стан гонителей своих предков/соплеменников.
Part II
Date: 2014-08-09 06:41 pm (UTC)Короче, лично я в меру персонального интереса приобщаюсь к прошлому (в Израиле это еще и необъятная библейская археология!); ценю хороших и умных людей всех мастей и не страшусь космополитического будущего, когда свет из Сиона убедит народы перековать мечи на орала. А пока считаю, что многострадальный еврейский народ своим вкладом в копилку человечества заслужил выход в пресловутый финал. И если уж нам суждено быть лакмусовой бумажкой, окрашивающейся в кровавый цвет при очередном озверении соседей, то место хороших людей - поближе к евреям, а ренегатство уж точно не комильфо.
no subject
Date: 2014-08-09 07:20 pm (UTC)людям приятным мне я не замечаю многого - например христианства, мусульманства, или апостатства. это не политкорректность, а полусознательное решение игнорировать то что мне неприятно. в людях к которым я равнодушна я просто вообще ничего не замечаю и не отмечаю - неинтересно. а вот люди по какой-то причине меня задевшие или неприятные - если они "еще и выкресты" то безусловно это окрашивает мое отношение новым оттенком
серогокоричневого. поэтому спасибо что помогли мне разобраться в.. коричневом.про "пустоты" я не знаю. и та дамочка которой мы почти парсобрание устроили, бедный Глеб, он всего лишь посплетничал про то как ис дежочки сделалась тетя - я в ней особых "пустот" не наблюла.
очень давно, в жеже, году в 2005м? 6м? у нее был публичный срач с парнем который ей сказал что ехать ей крещеной девушке в израиль по программе для молодых потенциальных олим из галут а- некрасиво.
тогда она не была замужем за олигархом и счет вела на копеечки видимо. а бесплатная поездка в израиль как еврейка - это копеечка, неважно что у еврейки крестик.
я так понимаю меня коробило абсолютно зря, т.е. дурой и моралисткой тут выступала именно я а не она. но с тех пор я девушку невзлюбила, врать не стану. да ладно, ну ее, я из глебова мальчикового поста не хочу сделать бабский.
no subject
Date: 2014-08-09 07:53 pm (UTC)Религиозность тех, кто не удосужился критически осмыслить унаследованную традицию, и впрямь второстепенна. Но если изначально чуждый ей современный человек целенаправленно поворачивает куда-то назад и вбок - мне это подозрительно.
====================
Было интересно пообщаться; если разморожу свой основной аккаунт, при случае обязательно раскланяюсь с Вами как следует.
Пока же еще раз извиняюсь перед хозяином этого журнала, куда меня занесло из чужой ленты. Просто встретил упоминание некогда знакомого персонажа (вишь ты, уже жена олигарха...).
no subject
Date: 2014-08-09 08:07 pm (UTC)и я извиняюсь, глеб...
no subject
Date: 2014-08-10 04:24 am (UTC)no subject
Date: 2014-08-10 08:18 am (UTC)Просто вы подслеповатеньки, дяди
no subject
Date: 2014-08-10 02:11 pm (UTC)